8 (383-68) 92-816

Прокурор разъясняет

Наличие коррупциогенных факторов может явиться основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования

Внесены поправки в Федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" в части, касающейся, в том числе, порядка регистрации уставов муниципальных образований.

Уточнено, что не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции РФ, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта РФ в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Предусмотрена возможность обжалования решений об отказе в государственной регистрации или нарушения сроков государственной регистрации уставов муниципальных образований (муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования) не только в суд, но и в Минюст России.

В случае утраты подлинника устава муниципального образования, подлинника муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования регистрирующий орган по заявлению главы муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления такого заявления выдает заверенную копию устава муниципального образования, заверенную копию муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа муниципального образования, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования. Также, предусмотрено, что в случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с уставом.

 

Конкретизированы полномочия органов власти по обеспечению качества и безопасности отдыха и оздоровления детей

        

         Федеральным законом от 28.12.2016 N 465-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей"

Законом вносятся изменения в ряд федеральных законов.

В частности, устанавливается обязанность:

органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах своих полномочий принимать меры, в том числе по созданию безопасных условий пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления, обеспечению максимальной доступности услуг таких организаций, а также по контролю за соблюдением требований законодательства в указанной сфере;

туроператоров, турагентов, организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание, соблюдать установленные требования к туристским маршрутам и порядку организации их прохождения несовершеннолетними туристами, а также уведомлять уполномоченные органы госвласти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.

Вводится определение туристского маршрута.

Подробнее...

***

          Федеральным законом от 29.12.2015 N 395-ФЗ "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьи 9 и 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" унифицированы подходы к исчислению стажа муниципальной службы в субъектах РФ

В частности, определены периоды замещения должностей, которые во всех случаях включаются в стаж муниципальной службы. К ним относятся, в частности, периоды замещения должностей муниципальной службы, муниципальных должностей, государственных должностей РФ и государственных должностей субъектов РФ, должностей государственной гражданской службы РФ, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов.

Установлено, кроме того, что в стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и установления других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований для муниципальных служащих, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы.

 

***

          В целях совершенствования законодательства о банкротстве Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ внесены поправки в целый ряд законодательных актов

Изменения внесены, в том числе, в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, Семейный кодекс РФ, КоАП РФ, Трудовой кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, федеральные законы "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", "О несостоятельности (банкротстве)", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "О государственном кадастре недвижимости", "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации" и др.

Среди нововведений, предусмотренных Федеральным законом, можно выделить:

установление процедуры реализации преимущественного права на приобретение нотариусами, занимающимися частной практикой, и нотариальными палатами помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях осуществления нотариальной деятельности;

введение обязательного нотариального удостоверения сделок по продаже земельной доли, сделок по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу, сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом на условиях доверительного управления или опеки, а также сделок по продаже недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему или гражданину, признанному ограниченно дееспособным;

совершение нотариальных действий в электронной форме;

регламентацию порядка осуществления нотариусом полномочий в деле о банкротстве умершего гражданина или гражданина, объявленного умершим;

внесение членами нотариальной палаты членского взноса в нотариальную палату в размере 50 процентов нотариального тарифа, взимаемого за регистрацию уведомлений о залоге движимого имущества, направленных в электронной форме;

определение документов и сведений, необходимых для совершения исполнительной надписи, порядка уведомления должника о совершении исполнительной надписи, и уточнение ее содержания;

обеспечение информационной открытости процедуры оценки в определенных случаях;

увеличение минимального размера компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих с 20 миллионов до 50 миллионов рублей в Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)";

установление административной ответственности, в том числе за повторное совершение правонарушения, которое выражается в неисполнении арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния;

определение особенностей признания недействительными сделок застройщика и урегулирования обязательств застройщика перед участниками строительства;

уточнение условий и порядка банкротства гражданина в случае его смерти, порядка признания банкротом гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем;

установление требований к регистратору, осуществляющему ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ, а также обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем (в том числе, в уставном капитале регистратора не должно быть долей участия нерезидентов).

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу. Предусмотрены переходные положения и порядок применения отдельных положений Федерального закона.

Подробнее...

Одним из основных направлений прокурорского надзора и деятельности правоохранительных органов района является надзор за исполнением законодательства по противодействию проявлениям коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, организациями различной формы.

Генеральной Ассамблеей ООН международный день борьбы с коррупцией провозглашен 9 декабря.      

Прокуратурой района в истекшем периоде 2015 года было выявлено 145 нарушений законодательства о противодействии коррупции, опротестовано 15 правовых актов, в суд направлено 17 исков и заявлений, внесено 64 представления, по результатам рассмотрения которых 17 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 16 лиц привлечены к административной ответственности.

В первом полугодии 2015 года прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства.

По результатам проведенной проверки было установлено, что на сайтах 16 муниципальных образований отсутствует необходимая информация, предусмотренная законодательством, чем также были нарушены общие принципы противодействия коррупции. В отношении 16 глав МО были возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 13.27 КРФоАП. Все 16 дел были рассмотрены в суде с назначением административного штрафа в размере 3000 рублей каждому.

В сфере исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд было выявлено, что 5 муниципальными учреждениями не были опубликованы на сайте госзакупок планы закупок на 2015 год. С целью понуждения к опубликованию данных планов в суд было направлено 5 заявлений, все рассмотрены и удовлетворены.

Прокуратурой Чистоозерного района в истекшем периоде 2015 года при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов было выявлено в них 23 коррупциогенных факторов, для их устранения было принесено 22 протеста и 6 представлений, которые были рассмотрены и удовлетворены.

На территории Чистоозерного района было зарегистрировано одно преступление коррупционной направленности по ч. 3 ст. 160 УК РФ (присвоение), которое находится в производстве следователя СО МВД.

В Купинском  районном суде (Чистооозерное присутствие) за 2015 год было рассмотрено одно уголовное дело коррупционной направленности, было назначено наказание в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей.

 

Прокурор Чистоозерного района           С.А. Стасюк

Прокуратурой района по жалобе работников МУП Табулгинского ЖКХ проведена проверка своевременности выплаты заработной платы, условий выполнения коллективного договора.

Согласно ч.ч. 2,3 ст. 37 Конституции РФ принудительный труд запрещен, каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии с ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата должна выплачиваться не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка организации, коллективным договором, трудовым договором.

Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. Его главная цель – на основе взаимного соглашения сбалансировать условия труда и заработной платы, определяющие содержание социально-трудовых отношений коллектива работников соответствующей организации (статья 40 Трудового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 4.8 Коллективного договора в МУП Табулгинского ЖКХ установлены дни выплаты заработной платы: 20-го числа - за первую половину месяца, 10-го числа, следующего за расчетным - за предыдущий месяц.

В результате проведенной проверки было установлено, что 11 работников предприятия не получили заработную плату за декабрь 2013 года и за январь 2014 года в общей сумме более 180 тыс.руб.

В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор района обратился в суд с заявлениями о вынесении судебного приказа в защиту нарушенных трудовых прав работников данного предприятия. В отношении директора предприятия возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. невыполнение работодателем обязательств по коллективному договору, соглашению.

 

Прокурор Чистоозерного района

старший советник юстиции                                                               С.А. Стасюк

© 2015 Официальный сайт Администрации Ольгинского сельсовета Чистоозерного района НСО