8 (383-68) 92-816

Порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Ольгинского сельсовета Чистоозерного  района Новосибирской области

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях обеспечения реализации права населения муниципального образования Ольгинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области (далее по тексту - муниципальное образование) на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.

1.2. Публичные слушания - открытое обсуждение проектов муниципальных правовых актов муниципального образования по вопросам местного значения.

1.3. Основными целями проведения публичных слушаний являются:

1) учет мнения жителей муниципального образования при принятии муниципальных правовых актов муниципального образования по наиболее важным вопросам местного значения;

2) осуществление непосредственной связи в правотворческой деятельности органов местного самоуправления с населением муниципального образования;

3) формирование общественного мнения по обсуждаемым нормативным правовым актам.

1.4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов муниципального образования или главы муниципального образования. Субъекты, инициирующие публичные слушания, являются организаторами публичных слушаний. В случае если инициатором публичных слушаний выступило население муниципального образования, организатором публичных слушаний является Совет депутатов муниципального образования.

1.5. Публичные слушания по инициативе населения и Совета депутатов муниципального образования назначаются решением Совета депутатов муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования – решением главы муниципального образования, которое оформляется в форме постановления. Инициатива населения о проведении публичных слушаний реализуется в порядке, предусмотренном для осуществления правотворческой инициативы граждан.

1.6. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

1.7. В решении о проведении публичных слушаний указываются проекты нормативных правовых актов, выносимые на обсуждение, а также дата, время и место проведения.

1.8. Подготовка и проведение публичных слушаний должны быть осуществлены в 15-дневный срок со дня издания правового акта о назначении публичных слушаний.

1.9. Организатор публичных слушаний обеспечивает опубликование или обнародование решения о назначении публичных слушаний и проектов нормативных правовых актов, выносимых на обсуждение.

1.10. В случае назначения публичных слушаний решением Совета депутатов муниципального образования организация проведения публичных слушаний возлагается на соответствующую постоянную комиссию Совета депутатов муниципального образования; в случае назначения главой муниципального образования - на структурное подразделение (специалиста) администрации муниципального образования.

1.11. В случае назначения публичных слушаний по инициативе Совета депутатов муниципального образования председательствующим на них является председатель Совета депутатов,  либо другое лицо по решению Совета депутатов муниципального образования; в случае назначения главой муниципального образования - глава администрации муниципального образования, , либо другое лицо по решению главы муниципального образования. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения муниципального образования председательствующий определяется решением Совета депутатов муниципального образования с учетом предложений населения муниципального образования.

1.12. Регистрацию участников слушаний обеспечивает организатор публичных слушаний.

1.13. Организатор публичных слушаний определяет секретаря, основного докладчика публичных слушаний и утверждает регламент проведения публичных слушаний.

1.14. Председательствующий ведет публичные слушания, предоставляет слово, следит за регламентом публичных слушаний.

1.15. На публичных слушаниях секретарем ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем. В протоколе проведения публичных слушаний должны быть отражены замечания и предложения участников слушаний по обсуждаемым проектам нормативных правовых актов.

1.16. По результатам публичных слушаний принимается итоговый документ - рекомендации публичных слушаний, который подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.

1.17. Рекомендации публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).


ПОРЯДОК
УЧЕТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБСУЖДЕНИИ ПРОЕКТА
УСТАВА ОЛЬГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЧИСТООЗЕРНОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ОЛЬГИНСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА ЧИСТООЗЕРНОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ.

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях определения форм участия населения в обсуждении проекта Устава Ольгинского сельсовета Чистоозерного  района Новосибирской области (далее по тексту – муниципальное образование), проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также учета предложений населения муниципального образования в обсуждении указанных проектов.

1.2. Обсуждение проекта Устава муниципального образования, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования может проводиться:

- посредством обращения граждан в органы местного самоуправления в письменной форме;

- на публичных слушаниях.

1.3. Население муниципального образования с момента опубликования (обнародования) проекта Устава муниципального образования, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования вправе вносить свои предложения в проект указанных муниципальных правовых актов. Обращение населения в органы местного самоуправления по проекту Устава муниципального образования, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, осуществляется в виде предложений в письменном виде.

1.4. Предложения населения по проекту Устава муниципального образования, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования вносятся в Совет депутатов муниципального образования в течение 10 дней со дня опубликования (обнародования) проектов данных нормативных правовых актов с указанием:

- статьи проекта Устава, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в которую вносятся поправки, либо новой редакции данных статей;

- дополнительных статей проекта Устава, проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования.

1.5. Участие граждан в обсуждении проекта Устава муниципального образования, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования на публичных слушаниях осуществляется в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний, утвержденным Советом депутатов муниципального образования.

1.6. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

1.7. В целях обобщения и подготовки для внесения на рассмотрение сессии Совета депутатов муниципального образования предложений населения по проекту Устава муниципального образования, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в соответствии с регламентом Совета депутатов муниципального образования создается рабочая группа, либо решением Совета депутатов муниципального образования определяется депутат.

1.8. Рабочая группа Совета депутатов муниципального образования, либо определенный Советом депутатов депутат готовит предложения о принятии или отклонении поступивших предложений населения. Указанные предложения выносятся на рассмотрение сессии Совета депутатов, которая может состояться не ранее чем через 30 дней со дня опубликования или обнародования проекта Устава муниципального образования, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования.


Приложение к порядку учета предложений и
участия граждан в обсуждении проекта
Устава муниципального образования,
проекта муниципального правового акта о
внесении изменений и дополнений в Устав
муниципального образования

 

Форма учета предложений граждан по проекту Устава муниципального образования, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования

№ п/п

Инициатор внесения предложений

Дата внесения

Глава, статья, часть, пункт, абзац

Текст Устава

Текст поправки

Текст Устава с внесенной поправкой

Примечание

 

© 2015 Официальный сайт Администрации Ольгинского сельсовета Чистоозерного района НСО